Бесплатная горячая линия

Как подать жалобу в орган опеки?

К сожалению, отношение к детям не так уж редко может классифицироваться не по Семейному, а Уголовному Кодексу. Избиение, отсутствие должного родительского попечения, моральное негативное воздействие – все это только малый перечень тех случаев, когда нужно обращаться с жалобой в орган опеки.

О том, кто может обратиться с жалобой в орган опеки и как это правильно сделать расскажем далее.

Кто может пожаловаться?

Согласно статье 122 СК РФ и статьи 24 Федерального Закона «О опеке и попечительстве» любой гражданин, а также представитель власти, которому известно о факте неподобающего отношения к ребенку, должен заявить об этом в ответственные органы. Если здоровью и жизни ребенка угрожает что-либо, то обращаться нужно не только в орган опеки, но и в полицию.

Основания для подачи жалобы

Правомерными причинами для обращения в орган опеки будет следующее:

  • Угроза здоровью и жизни ребенка.
  • Жестокое поведение родителей, других лиц, с которыми проживает ребенок.
  • Наличие травм, телесных повреждений ребенка, если есть подозрение на то, что ему их нанесли родители.
  • Аморальное поведение родителей.
  • Плохое состояние ребенка: часто голоден, неаккуратно одет, есть видимые признаки заболеваний, которые не лечат.
  • Неподобающие условия проживания.
  • Грязный, истощенный вид ребенка.
  • Несовершеннолетний оставлен без присмотра.
  • Имеет место беспризорность, попрошайничество.
  • Родители злоупотребляют спиртным, употребляют наркотические вещества.

Это неисчерпывающий перечень случаев, когда следует обращаться в ОПиП. Если есть обоснованное подозрение на то, что с ребенком обращаются плохо и ему грозит опасность, лучше уведомить об этом службу.

Куда обращаться?

Подавать заявление нужно в то отделение органа опеки, которое территориально расположено в районе проживания ребенка. Если ситуация критическая и жизни несовершеннолетнего угрожает реальная опасность, можно также обратиться в полицию.

Обращение не обязательно должно быть личным. Это можно сделать:

  • по телефону;
  • направив заявление и материалы (если есть) по почте заказной корреспонденцией;
  • онлайн – через городской сайт или госуслуги. Например, в Москве это https://dszn.ru

Также уведомить ОПиП о ненадлежащем отношении к ребенку можно через то образовательное учреждение, в котором он учится.

Как правильно составить заявление?

Обращение может быть как устным, так и письменным, но последнее лучше, так как имеет юридическую значимость.

Заявление составляется по следующему образцу:

  • указывается от кого и куда подается;
  • в отношении кого: данные о ребенке, адрес его проживания. Если есть данные о родителях, то их также можно указать;
  • подробно, без эмоциональной окраски и нецензурных выражений, следует описать причину обращения в орган опеки;
  • если есть доказательная база: в заявлении указать, что прикрепляется к нему;
  • в течении какого времени происходят данные обстоятельства;
  • дата и подпись.

Образец:

Какие могут понадобится документы? При себе обязательно нужно иметь паспорт. Если заявление подается одним из родителей в отношении другого, то также нужно:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • свидетельство о заключении или расторжении брака, если такое имело место;
  • если есть решение суда, которое регулирует отношения ребенка и родителя, то его также нужно предоставить ОПиП для ознакомления.

После подачи заявления, как в устной, так и в письменной форме, орган опеки обязан в течении 3 дней провести проверку по факту обращения. Однако, если в обращении указывается о том, что ребенку грозит опасность, выезд работников опеки должен быть сиюминутным.

Задайте вопрос эксперту-юристу БЕСПЛАТНО!

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
Бесплатная горячая линия 24/7

8 (800) 600-26-45

по всей России

 

+7 (495) 662-49-98

Для жителей Москвы и МО

+7 (812) 603-42-95

Для жителей Спб и области