При обращении в органы опеки и попечительства от будущего опекуна потребуют написать собственную биографию, рассказав о себе, семье, работе, материальном и бытовом положении, своих интересах и характере. Для многих опекунов это представляет сложность, потому что, составляя автобиографию, нужно выдержать официально-деловой стиль.
Расскажем, как правильно составить автобиографию с учётом требований органа опеки и попечительства.
Содержание
Зачем нужна автобиография?
Автобиография входит в перечень обязательных документов при обращении в органы опеки для:
- Усыновления ребёнка.
- Оформления заключения о праве стать опекуном несовершеннолетнего (согласно Постановлению Правительства №423, пункт 4).
- Получения заключения об опеке над недееспособным взрослым (в соответствии с Постановлением Правительства №927, пункт 4).
Автобиография и характеристики заявителя позволяют органам опеки и попечительства получить информацию о его:
- Уровне образования и настоящей работе.
- Финансовом положении.
- Благоустроенности.
- Характере и личных качествах.
- Семейном положении.
На основе такой информации сотрудники органа опеки определяют, может ли заявитель выполнять обязанности усыновителя, опекуна или попечителя и достойно заботиться о подопечном ребёнке или взрослом.
Как правильно написать автобиографию для опеки?
В законодательстве РФ нет особых требований к составлению автобиографий. Однако существует общие требования к оформлению деловых документов. Этим требованиям нужно следовать также и при составлении автобиографии.
Форма
Необходимое условие – письменная форма автобиографии. Текст можно написать от руки, но при условии разборчивого почерка и отсутствия помарок. Можно набрать на компьютере и распечатать, но важно подписать документ собственноручно.
Разрешено подать автобиографию в электронном виде через портал Госуслуги. Но в таком случае его всё равно нужно распечатать и подписать при посещении сотрудниками органов опеки заявителя для проверки его жилья и бытовых условий.
Содержание
Автобиография должна представлять цельную картину жизни человека и его личности. В отличие от резюме и тому подобных документов она не должна ограничиваться только хронологическим перечислением профессиональных достижений.
Необходимо учитывать, что автобиография должна быть:
- Хронологической. Все события стоит описывать последовательно.
- Лаконичной. Важно указать основные события жизни, не вдаваясь в малозначительные подробности, которые не связаны с ключевыми событиями (рождением, вступлением в брак, получение образования, трудоустройством, рождением детей и т.д.).
- Достоверной. В идеале вся информация, указанная в автобиографии, должна подкрепляться документами.
Содержание автобиографии для опеки включает следующие пункты:
- ФИО, дату и место рождения.
- Данные родителей, братьев и сестёр.
- Подробная информация об образовании: даты начала и окончания обучения в конкретных учреждениях (школа, университет и т.д.), адреса этих учреждений и сведения о наградах и иных достижениях в сфере образования.
- Данные о местах работы, должностях и периодах трудоустройства. Также стоит указать информацию о наградах, если таковые были получены.
- Семейное положение. Нужно указать ФИО мужа или жены, даты их рождения, дату заключения брака и развода или смерти жены, если брак был расторгнут.
- Сведения о детях (с указанием их имён, дат и мест рождения).
- Причины желания стать опекуном. Это важный пункт для того, чтобы избежать предположений и сомнений со стороны представителя органа опеки, который будет изучать обстоятельства дела.
В автобиографии также стоит указать дополнительную информацию, которую сам автор считает важной. Это могут быть сведения о личных интересах, достижениях, участии в общественной жизни или благотворительности.
В конце документа ставится дата его составления и подпись заявителя.
В каждом конкретном случае содержание автобиографии для опеки может отличаться. При оформлении опеки одиноким мужчиной стоит указать данные о браках и детях в этих браках, а также о выплате алиментов на их содержание. Одинокая женщина может указать о наличии опыта по воспитанию детей или уходу за больными взрослыми (в зависимости от того, на кого она оформляет опеку).
Несмотря на требование составлять документ в официальном стиле не стоит ограничиваться только перечислением сухих данных об образовании, семье и работе. Автобиография должна показывать личность в её разных проявлениях. Важно, чтобы вся информация производила на сотрудников органа опеки и попечительства благоприятное впечатление.
Образец_для_опеки_над_несовершеннолетним – скачать образец для заполнения
Подтверждающие документы
Хотя автобиография допускает определённую свободу в описании важных событий из жизни человека и сторон его личности, все представленные сведения нужно подтвердить документально. Поэтому нужно представить:
- Паспорт для подтверждения ФИО, даты и места рождения, а также адреса регистрации.
- Дипломы, аттестаты, сертификаты и свидетельства для подтверждения полученного образования.
- Свидетельства о заключении и расторжении брака или смерти супруга для подтверждения данных о семейном положении.
- Свидетельства о рождении детей.
- Трудовая книжка, контракт, пенсионное удостоверение или справка из Центра Занятости для доказательства трудового стажа.
- Грамоты, награда и различные сертификаты для доказательства сведений о достижениях.
Однако необязательно передавать эти документы в органы опеки и попечительства. Если они будут нужны, то специалисты сами запросят нудные бумаги и тогда их необходимо предоставить.