Бесплатная горячая линия

Как правильно составить жалобу в Минздрав?

Неисполнение своих прямых обязанностей врачами, отсутствие должного лечения и прочие факторы халатности в работе медицинской сферы — это лишь малая часть оснований для написания жалобы в Минздрав. 

Как ее правильно составить? Прежде всего позаботьтесь о наличии доказательств того, что будет указано в жалобе, иначе обвинения могут посчитать голословными и указанный вами факт не станут проверять. Хотя, по закону, на любое обращение должны должным образом отреагировать.

Основания для подачи жалобы

Основанием для отправки жалобы вышестоящему руководству медицинского учреждения или в Минздрав может быть следующий:

  • отказ в приеме больного без объективных причин;
  • хамство, взяточничество;
  • отказ в госпитализации учитывая, что показания для этого были;
  • отказ в выдаче больничного листа;
  • введение пациента в заблуждение, отказ предоставлять информацию, которую он имеет право знать;
  • сокрытие результатов анализов или обследования;
  • отказ в выдаче медицинской карты, выписки, иной медицинской документации, которая положена пациенту;
  • назначение неправильного лечения;
  • установка неправильного диагноза вследствие чего пациенту стало хуже или он вообще умер;
  • вымогательство оплаты услуг, которые должны предоставляться бесплатно.

Подать жалобу на работников сферы здравоохранения гражданин имеет право в любом случае, когда нарушаются его права, действия враче или иного персонала могут привести к негативным последствиям.

Куда подавать жалобу?

Обращаться можно в следующие инстанции:

  • вышестоящее руководство медицинского учреждения;
  • управление на региональном уровне;
  • Министерство здравоохранения;
  • прокуратура;
  • суд.

Выбирать инстанцию нужно исходя из степени важности предмета жалобы. 

Например, если вам нахамил и делает это систематически врач поликлиники, то разумно будет обратиться с жалобой к главному врачу медицинского учреждения. А вот если он требует взятку за оказание должным образом медицинской помощи, то нужно подавать заявление в прокуратуру.

Как правильно составить жалобу: образец

Стандартного бланка для таких документов нет, но при написании нужно придерживаться правил делового письма. Учитывайте следующие рекомендации по написанию:

  • не должно быть нецензурных выражений, оскорблений, угроз;
  • излагать факты нужно кратко, в хронологической последовательности, без искажения фактов;
  • не допускается исправления, зачеркивания;
  • требования в жалобе должны быть изложены четко, в рамках закона.

Указать нужно такую информацию:

  1. куда, кому подается жалоба;
  2. от кого: ФИО, адрес проживания, контактные данные для обратной связи;
  3. причина жалобы: когда и где произошли события, ФИО виновных лиц, должность, последствия произошедшего инцидента;
  4. требования жалобы;
  5. документы, которые прилагаются к жалобе;
  6. дата и подпись.

Такой документ должен быть в двух экземплярах — один из них, с резолюцией ответственного лица, должен остаться у вас, как подтверждение факта обращения.

Как можно отправить жалобу по месту?

Сделать это можно лично, записавшись на прием к ответственному лицу, или отправить по почте заказным письмом.

В некоторые медицинские учреждения жалобы можно отправлять онлайн — через их сайт, на электронную почту, или через Госуслуги.

Что касается Минздрава, то сообщить о проблеме можно позвонив на горячую линию.

Сроки рассмотрения обращения — 30 рабочих дней с момента подачи жалобы. По результатам вам должны направить письмо, в котором будут указаны результаты проведения проверки. И даже если на жалобу придет отказ, в письме обязательно должно быть указано почему так. Этот отказ можно будет оспорить в суде, но насколько это рационально нужно смотреть по обстоятельствам.

Задайте вопрос эксперту-юристу БЕСПЛАТНО!

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
Бесплатная горячая линия 24/7

8 (800) 550-82-45

по всей России

 

+7 (499) 398-51-30

Для жителей Москвы и МО

+7 (812) 305-28-25

Для жителей Спб и области