Бесплатная горячая линия
жалоба на ТСЖ

Кто должен убирать придомовую территорию и как это контролировать

Если территорию возле жилого дома никто не убирает, это создаст множество сложностей — в зимнее время будет невозможно ходить из-за неубранного снега, а летом территория станет грязной и неухоженной. Кто должен убирать придомовую территорию? Что делать, если возле дома давно никто не убирал?

Какая территория считается придомовой?

К придомовой территории относится земельный участок вокруг жилого дома. Он является общим имуществом собственников всех квартир. То есть они все имеют право пользоваться двором, находиться в нем, гулять, выбрасывать мусор в специальные контейнеры на территории дома.

Территория каждого дома имеет свои границы. Они зафиксированы в кадастровом плане участка. Но, если границы не были установлены, необходимо провести собрание собственников дома, подать документы для межевания и поставить участок на кадастровый учет.

Кто должен осуществлять уборку территории МКД?

Заниматься уборкой и отвечать за ее качественное выполнение должна организация, которая управляет имуществом дома, то есть чаще всего это управляющая компания.

Если жильцы создали ТСЖ, они сами отвечают за уборку. При этом они вправе выбрать подрядчика и заключить с ним договор оказания услуг (ст. 164 ЖК РФ).

В некоторых случаях за уборку отвечает застройщик.

Все вопросы по поводу уборки собственники могут решать самостоятельно на общем собрании жильцов. Они могут выбрать клининговую компанию, перечень услуг, частоту оказания услуг и размер оплаты.

Сумма оплаты за уборку придомовой территории указана в квитанции. Ее обязаны оплачивать все собственники помещений (ст. 158 ЖК РФ). Размер оплаты зависит от перечня услуг, а также от площади квартиры — чем она больше, тем больше платят жильцы.

Какие услуги входят в обязательный перечень?

Перечень услуг по уборке отличается в холодное и теплое время года. Так, например, зимой управляющая компания должна:

  • чистить от снега пешеходные дорожки, проезжую часть, территорию перед подъездами и парковку;
  • убирать наледь, посыпать лед песком на пешеходных дорожках;
  • чистить крышу от снега;
  • подметать дороги, на которых нет снега.

В теплое время года УК должна:

  • собирать мусор с дорог;
  • подметать пешеходные дорожки, территорию перед подъездами;
  • косить траву на газоне;
  • чистить ливневую канализацию.

Кроме этого, независимо от времени года дворник должен убирать мусор из урн на территории МКД и чистить контейнерные площадки для мусора.придомовая территория

Если вам кажется, что дворник некачественно убирает территорию, или он не выполняет все обязательные работы, стоит ознакомиться с правилами и нормами технической эксплуатации дома, указанными в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170. Там можно найти ответы на все важные вопросы: как часто нужно подметать и мыть дорожки, чистить снег, какие существуют требования к мусорным контейнерам.

Но эти требования могут немного отличаться в разных регионах. Поэтому, если вы решили предъявить претензии управляющей компании, стоит сначала изучить местные постановления об уборке придомовой территории.

Частота уборки и перечень услуг на территории конкретного МКД указаны в договоре с управляющей компанией. Если жильцам кажется, что уборку делают некачественно, нужно также изучить и этот договор.

Собственники также имеют право получить дополнительные услуги, например, ландшафтный дизайн, благоустройство мест отдыха. Их перечень должен быть указан в договоре с управляющей компанией или подрядчиком.

Куда обращаться, если придомовую территорию плохо убирают?

Если собственники считают, что территорию вокруг дома убирают некачественно, или совсем не осуществляют уборку, они имеют право жаловаться.

Сначала необходимо направить письменную претензию на имя руководителя управляющей компании или ТСЖ. Обычно представитель организации должен направить ответ в течение пяти рабочих дней, если иное не указано в договоре.

Если УК никак не отреагировала на жалобу, и не произошло никаких изменений в качестве уборки, собственники имеют право обратиться в жилищную инспекцию и Роспотребнадзор. Скорее всего будет проведена проверка деятельности управляющей компании. Если проверяющие найдут нарушения, УК будет оштрафована.

Если ситуация более сложная, например, бездействие управляющей компании угрожает жизни и здоровью людей, или обращения в жилищную инспекцию и Роспотребнадзор не принесли результата, можно обратиться в прокуратуру.

Если даже после обращений и проверки деятельности управляющей компании, жильцы остались недовольны ее работой, они имеют право поменять ее (или подрядчика). Но это довольно сложная процедура. Жильцы должны на общем собрании собственников принять решение о расторжении договора с УК и найти новую компанию, с которой позже будет заключен договор.

Задайте вопрос эксперту-юристу БЕСПЛАТНО!

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
Бесплатная горячая линия 24/7

8 (800) 301-37-30

по всей России

 

+7 (495) 128-74-20

Для жителей Москвы и МО

+7 (812) 507-64-25

Для жителей Спб и области