Бесплатная горячая линия
установка счетчика воды

Как заменить счетчик воды в квартире: рассказываем

Любой прибор учета в квартире имеет срок годности. Для счетчиков на воду – это 6 лет и 4 года холодной и горячей воды соответственно. По истечению этого срока нужно проводить поверку прибора. Если поверка показала, что он работоспособен, то можно устанавливать обратно и пользоваться. А если поверка покажет, что счетчик неисправен, то нужно ставить новый.

Замена прибора учета не может происходить полностью самостоятельно. Придется вызывать работников управляющей компании или Водоканала, чтобы они опломбировали новый прибор.

Когда нужно менять прибор учета воды?

Причинами замены прибора может быть следующее:

  • Явные механические повреждения.
  • Счетчик или вообще не показывает замеры, или показывает их неверно.
  • Повреждены контрольные пломбы. Но, здесь замена прибора не обязательна, зависит по обстоятельствам.

О том, как произвести замену, можно ли это сделать самостоятельно подробно расскажем дальше.

Можно ли менять счетчик самому?

Многие управляющие компании утверждают, что проводить замену прибора (естественно не бесплатно) могут только они. Да и купить прибор нужно или только у них, или только там, где они сказали. Иначе будет штраф, отключение воды и еще что-то ужасное произойдет.

На самом деле это не так. Заменить прибор учета пользователь имеет право самостоятельно. Где его купить – тоже решать ему. Важно только, чтобы у счетчика был паспорт, он соответствовал техническим требованиям и имел сертификаты соответствия.

Правда, без представителей управляющей компании или Водоканала вообще обойтись не получится. Они должны снять показания со старого прибора, до того, как его демонтируют, и проверить работу нового, поставить пломбу.

Порядок замены прибора учета воды самостоятельно

Согласно Постановлению Правительства №354 абонент не имеет права сам снимать пломбу, даже если идет речь о сломанном счетчике. Поэтому, сначала нужно обратиться в свою управляющую компанию или Водоканал (в зависимости от того, кто обслуживает ваш дом), и вызвать их представителя, который должен сделать следующее:

  1. Снять показания со старого счетчика. Внести эти данные в акт.
  2. Снять пломбу, данные об этом тоже внести в акт.

После этого можно демонтировать старый прибор, предварительно перекрыв воду.

Если же речь идет о первичной установке счетчика воды (например, в новостройке), то никого вызывать не нужно. Сначала ставится прибор, потом уже уведомляется работник УК или Водоканала с целью регистрации и опломбировки.

После установки нового прибора нужно опять вызвать представителя УК или Водоканала, чтобы он:

  1. Проверил работоспособность прибора.
  2. Составил акт обследования и ввода в эксплуатацию.
  3. Опломбировал прибор.

установка счетчика воды

Эти услуги уже платные, а сколько нужно заплатить зависит от тарифов УК. Но, есть категория населения, которая относится к льготной и оплачивать услуги не должна. Это:

  • малоимущие;
  • пенсионеры;
  • инвалиды.

И если управляющая компания настаивает на оплате их услуг, то это незаконно.

А куда девать старый счетчик?

Как правило, в паспорте прибора указано, каким образом он должен быть утилизирован. Рекомендуем следовать инструкции. Если подобной информации нет, то можно обратиться к представителю управляющей компании для консультации.

Подведем итог

Заменить счетчик воды самостоятельно можно. Но, перед демонтажом старого нужно вызвать представителя УК, чтобы он составил акт и снял пломбу. А после установки нового прибора тоже нужно вызвать представителя УК или Водоканала (в зависимости от того, кто занимается обслуживанием), чтобы он составил акт ввода в эксплуатацию и поставил новую пломбу.

Задайте вопрос эксперту-юристу БЕСПЛАТНО!

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
Бесплатная горячая линия 24/7

8 (800) 301-37-30

по всей России

 

+7 (495) 128-74-20

Для жителей Москвы и МО

+7 (812) 507-64-25

Для жителей Спб и области