Бесплатная горячая линия

В выписке ЕГРН не указан собственник: почему так может произойти

Случаются ситуации, когда в выписке ЕГРН нет информации о собственнике. Это не техническая ошибка, такое действительно может быть. А почему так происходит рассмотрим подробно в этой статье.

Что такое выписка ЕГРН

Выписка ЕГРН – это сведения об объекте, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Информация может быть относительно жилой и нежилой недвижимости, предоставляется она любому человеку, даже если он не прописан по адресу. Указывается в документе информация о собственнике, технические параметры квартиры, адрес расположения и наличие обременений – это если вкратце.

Получить выписку ЕГРН можно онлайн через личный кабинет на сайте Росреестра или в физическом виде через любое отделение МФЦ. За выдачу документа нужно заплатить пошлину. Сколько именно зависит от того в отношение скольких объектов подан запрос и в какой форме.

Электронная выписка стоит дешевле, чем бумажная. Но, в первом случае не будет подписи и штампа ведомства, поэтому подходит она больше для личного ознакомления, а не предоставления куда-то.

Выписка ЕГРН теперь заменяет кадастровый паспорт и свидетельство о регистрации права собственности.

Если отсутствующая информация о собственнике — это не техническая ошибка, то в разделе №2 в строке «особые отметки» будет указано следующее: «сведения, необходимые для заполнения разделе 2 отсутствуют».

Почему нет информации о собственнике

Причин, по которым в ЕГРН нет информации о владельце недвижимости несколько.

Первое: с объектом недвижимости не было сделок с 1998 года

В базе ЕГРН есть информация о правах собственности, которые были внесены в реестр после 31 января 1998 года. А до этого времени оформление и регистрацией недвижимости занимались только нотариусы вместе с БТИ. Поэтому, если нужно узнать информацию о собственнике до января 1998 года нужно обращаться с запросом в БТИ в своем регионе.

Обновить информацию в ЕГРН можно, если предоставить в Росреестр справку о собственнике, которую выдадут в БТИ.

Коммунальная квартира

Информации о собственнике не будет, если запрос был относительно коммунальной квартиры. Обусловлено это тем, что в таких объектах недвижимости каждая комната – это отдельная собственность, а значит и одного единственного владельца у квартиры нет.

В таких случаях получить информацию о собственниках можно только если подать запрос относительно каждой комнаты отдельно. Сделать это можно в любом отделении МФЦ или через сайт Росреестра.

Сделка купли-продажи были закрыта недавно

Поскольку информация о сделках обновляется в базе Росреестра не каждый день, свежая выписка по недвижимости может и не содержать сведений о владельце.

В среднем, на обновление информации о переходе права собственности требуется от трех дней до двух недель. Но, если по истечению 2-3 недель информация не обновится, следует обратиться в Росреестр за уточнением информации о состоянии регистрации сделки.

У недвижимости несколько кадастровых номеров

Это техническая ошибка в базе данных. Случается так, зачастую, из-за того, что сведения из старой базы до 1998 года переносили в Единый реестр и где-то могла затесаться ошибка. В итоге у одной квартиры два, а то и три кадастровых номера.

Оформление наследства

Ситуация может быть следующая: новый собственник получил уже нотариально удостоверенное свидетельство о вступлении в права наследства. Но, еще не зарегистрировал переход права собственности в Росреестре.

Поскольку вступление в наследство – это первоочередная задача, а регистрация в Росреестре вторична, некоторые наследники годами могут не заниматься регистрацией перехода права собственности. Если это единственный наследник, он может даже не обращаться к нотариусу за свидетельством, а вступить в наследство фактически. То есть продолжая пользоваться жильем – жить там, оплачивать коммунальные услуги, предпринимать меры по поддержке жилья в хорошем ликвидном состоянии.

Что делать, если ни один из вариантов не подходит

Если все вышеперечисленно точно не ваш случай, то придется подавать запрос в Росреестр относительно проблемной недвижимости. Лучше сделать это лично через территориальное отделение МФЦ следующим образом:

  • Возьмите с собой правоустанавливающие документы на жилье и выписку из Росреестра, которую заказали ранее.
  • В МФЦ сотрудник подскажет вам как правильно составить запрос в Росреестр, какие еще документы нужно предоставить (но вполне возможно, что хватить имеющегося при вас).
  • Запрос вместе с копиями правоустанавливающих документов будет направлен в Росреестр. Нужно подождать ответа. Обычно на это уходит не больше 1-2 недель.

А дальнейшие действия будут зависеть от того, что будет в ответном от Росреестра письме:

  1. Если актуального собственника в выписке не указали по технической ошибке, то это просто исправят. Заявителю дополнительно делать вряд ли что-то будет нужно.
  2. Если накануне была проведена какая-то юридическая операция с квартирой (например, подарена или продана), то нужно подождать обновления информации.
  3. Если новый собственник не указан по причине отсутствия в базе сведений, то нужно будет предоставить подтверждающие право собственности документы и в Реестре обновят информацию.

Если нет правоустанавливающих документов на недвижимость можно попробовать их восстановить через архивы, запросы в Росреестр и другие ведомства, которые имеют отношение к вашему вопросу. В крайнем случае восстанавливать документы придется через суд: сначала доказать свое право собственности, а потом на основании решения суда получить дубликаты правоустанавливающих документов.

В подобных ситуациях не всегда получается решить все самостоятельно и может понадобиться юридическая помощь. В таких случаях можете обращаться к нам – первичная консультация по телефону или онлайн бесплатна.

Задайте вопрос эксперту-юристу БЕСПЛАТНО!

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
Бесплатная горячая линия 24/7

8 (800) 301-37-30

по всей России

 

+7 (495) 128-74-20

Для жителей Москвы и МО

+7 (812) 507-64-25

Для жителей Спб и области