Бесплатная юридическая онлайн консультация

Получение почтового адреса для земельного участка

При регистрации земельного участка, а также объекта недвижимости на нем, в обязательном порядке оформляется почтовый адрес. Об этом прописано в ПП №122 от 19.11.2014 г. Все данные о почтовом адресе должны быть внесены в кадастровый реестр. Далее в статье будут рассмотрены вопросы о том, как получить почтовый адрес, куда обращаться и какие законы для этого необходимо знать.

Какие документы необходимо собрать?

Если для земельного участка и дома на нем не был присвоен почтовый адрес, то в таком случае про них в базу вноситься максимально подробная информация. Но, за саму процедуру присвоения отвечают органы местного самоуправления. Собственники земельного участка пакет документов для оформления почтового адреса должен нести в соответствующие органы. Для этого ему необходимо собрать следующие бумаги:

  • паспорт владельца земельного участка;
  • документ, который подтверждает наличие прав собственности на земельный участок;
  • документ, в котором указано целевое использование земельного участка;
  • для объектов, которые находятся в ДНП или СНТ необходимо подготовить план территории с номерами всех участков на нем;
  • выписка и ЕГРП (если попросят);
  • заявление на оформление почтового адреса;
  • нотариально заверенная доверенность на представителя (если собственник не может подать документы лично).

Как можно подать документы?

Для того чтобы подать документы на присвоение почтового адреса у владельца земельного участка есть несколько способов. Он может сделать это, обратившись в соответствующие органы местного самоуправления. Также все документы можно отправить по почте. Для этого также необходимо составить дополнительное письмо, в котором будут указаны все документы во вложении, а также прописано прошение о том, чтобы уведомить адресата о получении.

Есть вариант обращения в территориальный МФЦ. Если у собственника земельного участка нет никакой возможности прийти в учреждение самоуправления лично или же на почтовое отделение для отправки, он может подать документы в электронной форме.

Когда пакет документов подается лично или же через почту, владелец земельного участка получит расписку о принятии документов в работу. Для тех, кто воспользовался электронной формой подачи, придет уведомление с подобной информацией. Сам процесс о принятии решения по заявлению о присвоении почтового адреса может длиться в течение 18 дней. Такие сроки прописаны в ПП РФ № 1221. Если рассматривать детальнее данный вопрос, то для каждой формы подачи заявления будут разные сроки озвучивания информации о принятии решения:

  • для заявлений в электронном виде – 18 дней, но не позже 1 дня после того, как установленный срок истек;
  • для поданного заявления в бумажном виде – не позднее 10 дней после истечения 18-дневаного срока рассмотрения;
  • при подаче заявление в МФЦ – не позже одного дня с момента принятия решения.

Процедура оформления почтового адреса для земельного участка

Присвоить почтовый адрес земельному участку могут сотрудники местного муниципалитета. Их права и обязанность для решения подобного вопроса прописаны в Федеральном законе №131 от 06.03.2003 года. Например, согласно положениям данного закона, именно органы местного самоуправления обязаны устанавливать информационные знаки с номерами домов, названием улиц и другим.

Без наличия информации о земельном участке, вести кадастровый учет относительно этого объекта также можно.

Есть ситуации, в которых владельцу земельного участка могут отказать в присвоении почтового адреса. Если заявление подавал представитель без нотариально заверенного разрешения, то такие действия будут определены как незаконные.

Также, в ситуации, когда документы подаются не в полном количестве, при этом заявитель не подал недостающих бумаг или сделал это не в установленный срок, он не получит положительного решения по своему прошению.

Поданные документы могут не соответствовать формату, который прописан в законодательстве, в таком случае их тоже не примут.

Отказ можно получить и в той ситуации, когда сотрудники органов местного самоуправления признают саму процедуру присвоения почтового адреса определенному участку неправомерной.

Но, при этом, если собственники получил подобный отказ, он имеет право обжаловать такое решение в судебных органах.

За то, чтобы земельному участку присвоили почтовый адрес, платить ничего не нужно. Эта процедура является бесплатной.

Нюансы в присвоении почтового адреса для дома

Процесс оформления почтового адреса для объекта недвижимости практически ничем не отличается от того, который нужен для земельного участка. Дополнительно владельцу дома необходимо подготовить разрешение на строительство.

В органы местного самоуправления владельцу дома необходимо отнести пакет таких документов:

  • паспорт владельца объекта недвижимости;
  • заявление о присвоении почтового адреса;
  • документ, в котором прописаны права владельца на объект недвижимости;
  • документ, в котором есть разрешение на строительство и эксплуатацию жилого объекта недвижимости;
  • кадастровый паспорт (если такой имеется).

Важный нюанс процедуры оформления почтового адреса на участок и дом заключается в том, что сотрудники муниципалитета имеют право осмотреть объекты лично. Это прописано в ПП РФ №1221 в  п. 19 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов.

Процедура присвоения почтового адреса не сложная и не занимает много времени. Для этого просто необходимо собрать пакет определенных документов и выбрать форму их подачи.