Бесплатная юридическая онлайн консультация

Как оформить полученный по наследству дом?

Каждый гражданин Российской Федерации имеет право получить наследство. После тог как умирает человек, всё его нажитое имущество передаётся преемникам. Круг таких лиц определяется по закону или же в завещании на усмотрение наследодателя. Часто объектом наследственной массы становится недвижимость. Далее в статье будут рассмотрены все нюансы оформления дома по наследству и документы, которые необходимо подготовить для проведения такой процедуры.

Какие виды принятия недвижимости существуют?

Одним из этапов оформления дома по наследству является его принятие. Законодательством Российской Федерации предусмотрено два способа принятия наследства:

  • фактическое принятие, когда преемники пользуются имуществом сразу же после смерти наследодателя и при этом не обращаются к юристу;
  • принятие наследства по закону. Для этого преемникам необходимо обратиться к нотариусу с соответствующим заявлением.

Для того чтобы принять наследство любым из способов, у преемников есть полгода со дня смерти наследодателя.

При оформлении дома по наследству из доступных способов принятия, по возможности лучше выбирать вариант по закону. Любой объект недвижимости необходимо обязательно перерегистрировать на нового владельца. Для этого преемнику нужно получить свидетельство о наследовании, которое оформляет нотариус. Без таких документов и официальной регистрации прав собственности нового владельца объект недвижимости продать невозможно.

Как происходит оформление дома по наследству?

Для того чтобы оформить дом по наследству, необходимо подать нотариусу соответствующее заявление и пакет следующих документов:

  • документы, которые станут подтверждением наличия родственных связей преемников с умершим наследодателем;
  • свидетельство о смерти наследодателя;
  • паспорт и копия всех претендентов на наследуемое имущество;
  • завещание (если такой документ был составлен);
  • выписка о последнем месте регистрации наследодателя, где указано снятие его с регистрационного учета.

Какие документы нужны для оформления дома?

Чтобы нотариус принял заявление на наследство, преемникам необходимо подать ему определённые бумаги. Пакет документов при оформлении наследства на дом выглядит следующим образом:

  • документы, подтверждающие наличие прав собственности на дом у наследодателя. Например, договор купли-продажи и другие;
  • документ, где будут зафиксированы результаты проведения оценочной экспертизы;
  • кадастровый паспорт дома и документы из БТИ;
  • выписка из налоговой службы о том, что на дом нет никаких обременений.

Куда необходимо обращаться при оформлении дома по наследству?

После того как преемники решили принять наследственное имущество, им необходимо обратиться к нотариусу по месту последней регистрации умершего. В некоторых случаях может быть задействована нотариальная контора по месту расположения наследуемого имущества. Если в наследственной массе есть объекты, которые имеют разное местоположение, то выбирать нотариуса нужно по расположению самого крупного из них, например, недвижимости.

Если преемники не успеют обратиться к нотариусу в течение 6 месяцев после смерти наследодателя, им придется продлевать период вступления через обращение в суд.

Что такое свидетельство о праве наследования и как его оформить?

После принятия дома по наследству всем преемникам выдается свидетельство о наследовании. Иногда процедура выдачи данного документа может значительно затянуться. Причиной этому являются следующие ситуации:

  • среди наследников есть неродившиеся дети;
  • преемники начали судебные разбирательства касательно раздела имущества.

Стоит учесть, что для оформления такого документа необходимо оплатить государственную пошлину. Для наследников первой и второй очереди размер налога составит 0,3% от стоимости имущества, но не больше 100 тыс. руб. Для остальных очередей преемников пошлина составит 0,6% от стоимости имущества, но не больше 1 млн. руб.

Кроме государственной пошлины, стоит учесть, что преемникам придётся оплатить определённые услуги нотариуса.

Процедура оформления дома по наследству

Процесс оформления дома по наследству состоит из следующих этапов:

  • подача заявления и документов в нотариальную контору;
  • оплата государственной пошлины;
  • получение свидетельства о наследовании.

Со свидетельством о наследовании полученную недвижимость можно будет переоформить на нового владельца. Для этого необходимо обратиться в соответствующие регистрационные учреждения.

Бесплатная горячая линия 24/7