Бесплатная горячая линия

Заполнение декларации для получения вычета за лечение

На первый взгляд может показаться, что заполнение декларации – это что-то сродни высшей математике. Однако в действительности это не так. Наиболее длительным этапом в данном случае является сбор документов. Заполнение же декларации занимает не более 15-20 минут. О том, как ее правильно заполнить, мы и поговорим ниже.

Где следует заполнять декларацию

Для получения налогового вычета гражданин должен уведомить государство о следующем:

  • сколько налогов должен перечислить заявитель в госбюджет;
  • часть из этих денег подлежит возврату.

В этих двух пунктах и заключается вся суть декларации. Заполнить этот документ можно следующими способами:

  1. От руки. Для этого необходимо распечатать бланк на принтере.
  2. В личном кабинете на сайте ФНС.
  3. В специальной программе. Скачать ее можно на официальном сайте ФНС.

Самым сложным вариантом является заполнение от руки, поскольку в данном случае заявителю нужно знать, какие листы прикладывать к документу, а какие нет. Поэтому проще всего заполнить электронную форму, посетив официальный сайт ФНС. Она доступна в личном кабинете пользователя.

Как заполнить декларацию на сайте ФНС

Этот вариант выбирает большинство граждан, решивших заполнить декларацию самостоятельно. Чтобы получить вычет придется пройти следующие этапы:

  1. Регистрируемся на сайте Федеральной налоговой службы. По итогам регистрации, пользователь получит логин и пароль для входа в личный кабинет.
  2. Делаем квалифицированную электронную подпись. В большинстве случаев за эту услугу придется доплатить. Однако ФНС выпускает электронные подписи бесплатно.
  3. Собираем документы, подтверждающие отчисление налогов в госбюджет и расходы, по которым можно получить вычет.
  4. Заполняем декларацию. Для этого достаточно следовать подсказкам системы, заполняя все обязательные поля.
  5. Заполняем заявление на возврат налога. Этот документ необходимо приложить к декларации.
  6. Ждем три месяца, пока завершится камеральная проверка. Иногда инспекторы находят ошибки в поданных документах. В таком случае заявителю следует подать корректирующую декларацию, в которой будут устранены все неточности. Количество таких корректировок не ограничено.

О сумме возврата

Заявитель не сможет вернуть денег больше, чем заплатил. На практике он получит гораздо меньше, чем внес в госбюджет. Максимальная сумма, по которой можно возместить налог, составляет 120 тысяч рублей. Соответственно, вернуть удастся не более 15600 рублей.

Это и будет общая сумма компенсации расходов на лечение, обучение, негосударственное пенсионное обеспечение, добровольное пенсионное страхование и т. д. Исключение составляют дорогостоящие медуслуги, вычет по которым не ограничен.

В общем перечне есть две категории услуг:

  • обычные (с кодом «01»);
  • дорогостоящие (код «02»).

Теперь рассмотрим, какое возмещение можно получить. Допустим, человек заработал за год около 250 тысяч рублей, указав эту сумму в декларации 2-НДФЛ. С нее он заплатить чуть более 30 тысяч рублей налогов. В этом же году гражданин потратил 29 тысяч рублей на лечение у стоматолога. Таким образом, его компенсация составит 29000 х 13% = 3770 рублей.

Заполняем декларацию на налоговый вычет

Данная процедура предполагает несколько этапов. Чтобы получить налоговый вычет за лечение, нужно сделать электронную подпись, подготовить необходимые бумаги, и лишь после этого можно будет перейти к заполнению декларации. О каждом из этапов следует поговорить подробнее.

Создаем электронную подпись

Для заполнения и отправки декларации заявителю понадобится квалифицированная электронная подпись. Чтобы ее получить, необходимо сгенерировать подпись на сервере налоговой службы или же установить на компьютер специальную программу. В большинстве случаев подпись генерируется в день подачи запроса, но иногда это происходит на следующий день.

Подготовка документов

Заполнить декларацию может каждый гражданин РФ. Однако право на получение вычета придется доказать документально. И для этого потребуются бумаги, подтверждающие тот факт, что гражданин действительно платил налоги, а потому претендует на получение вычета.

Чтобы заполнить декларацию на возмещение расходов на лечение зубов, заявителю понадобятся такие документы:

  1. Справка с работы 2-НДФЛ за прошлый год. Этот документ подтверждает тот факт, что гражданин платил налоги, и именно с их суммы претендует на получение вычета. Компании, в которых работал заявитель, обязаны сами сдавать такие справки в налоговую. Поэтому если декларация заполнялась через личный кабинет, то в теории справка за прошлый год должна в нем отразиться. Как правило, такие документы подгружаются в систему в середине апреля будущего года. Если же справка отсутствует в личном кабинете, то за ней придется сходить к работодателю.
  2. Подтверждающие бумаги. Гражданин должен подтвердить расходы, по которым он будет получать вычет. В случае с лечением придется предъявить договор с клиникой, а также справку о потраченных деньгах, которую можно получить в лечебном учреждении по чекам. Такие документы выдаются по требованию. То есть, сначала человек пишет заявление, а затем посещает клинику в назначенную дату, чтобы получить запрошенные бумаги. Процедура подготовки документов может занять более недели.

Следует понимать, что в справке прописывается та сумма расходов, на которую заявитель сохранил чеки. Соответственно, если человек потерял чек, то деньги не будут включены в справку.

Заполняем декларацию

Теперь следует зарегистрироваться на сайте ИФНС. Для этого просто следуем рекомендациям системы. Далее заходим в личный кабинет налогоплательщика и выполняем следующие действия:

  • заходим в раздел «Жизненные ситуации»;
  • выбираем пункт «Подать декларацию 3-НДФЛ»;
  • в открывшемся списке выбираем вкладку «Заполнить новую декларацию онлайн».

Если речь идет о получении социального вычета, то заполнить декларацию будет несложно. Для этого следует внимательно читать подсказки системы и следовать ее указаниям. Форма для заполнения разделена на шесть блоков, которые заполняются последовательно:

  1. Данные. На этой странице следует указать информацию об источниках доходов. Здесь есть две вкладки: в пределах РФ и за пределами РФ. Соответственно, нужно сразу выбрать, где был получен доход, а затем указать его источник в форме ниже. Иногда система подвязывает информацию автоматически. Если в форме отражены не все работодатели и доходы, то список следует дополнить вручную нажав на кнопку «Добавить источник дохода». После этого нажимаем кнопку «Далее».
  2. Доходы. Эту страницу заполняем по тем же правилам, что и предыдущую.
  3. Выбор вычетов. Здесь нужно поставить галочки напротив тех вычетов, которые гражданин планирует заявить в этом году. В случае с лечением выбираем социальный вычет. Следует понимать, что вычеты отличаются по размеру и могут определяться в виде фиксированной суммы или предельной величины.
  4. Вычеты. В этом окне будет 9 строк. Каждая из них определяет конкретные расходы. Например, пожертвования, расходы на обучение, лечение, лекарственные препараты и т. д. Выбираем свой вариант и прописываем в нем сумму. Для дорогостоящего лечения отведена отдельная строка, что следует учитывать при заполнении.
  5. Распорядиться переплатой. Здесь указывается сумма переплаты по декларации и средства, доступные к возврату. Последнюю сумму можно изменить. Также на странице присутствуют поля для банковских реквизитов заявителя. Именно на указанный счет будут перечислены средства вычета.
  6. Просмотр. В последнем поле заявитель может проверить все введенные данные. Также здесь можно прикрепить к декларации документы: договор, справку, лицензию, 2-НДФЛ и прочие бумаги. Затем ему следует подтвердить заявку и отправить ее. Для этого потребуется ввести пароль к электронной подписи. Если заявитель оплачивал лечение супруга или детей, то ему потребуется свидетельство о браке или рождении. В общем, понадобятся все документы, которые требуются налоговой для проверки права на вычет и установления родства.

К электронной декларации можно приложить не более 20 Мб документов. Поэтому копии следует обработать таким образом, чтобы они занимали минимум места.

Ждем вычета

Проверка документов налоговиками занимает три месяца. Этот процесс называют камеральной проверкой. О ее начале и окончании ИФНС будет уведомлять заявителя сообщениями. Чтобы их прочитать, необходимо нажать на изображение конверта, расположенное в правом верхнем углу личного кабинета.

Инспектор может позвонить заявителю и попросить у того оригиналы документов. Поэтому бумаги следует под рукой. Также при отправке декларации важно убедиться в том, что контактный телефон был указан верно – инспектор будет звонить по нему.

Деньги перечисляются заявителю в течение 30 дней после окончания проверки. В некоторых случаях платят быстрее, и возврат приходит за пару дней.

Процедура заполнения электронной декларации обычно занимает 15-20 минут. Но следует понимать, что вышеописанный вариант – это самая простая декларация, которая не содержит дополнительных доходов, а также имущественных или стандартных вычетов. Процедура может усложниться, если человек хочет получить несколько вычетов или же вернуть крупную сумму. В таких случаях лучше не рисковать, доверив эту работу знакомому бухгалтеру. Обычно специалисты берут за заполнение декларации от 1000 рублей.

Естественно, к бухгалтеру есть смысл обращаться лишь в том случае, когда гражданину полагается большой вычет. Если же сумма возврата небольшая, то она может не перекрыть оплаты услуг специалиста.

Задайте вопрос эксперту-юристу БЕСПЛАТНО!

Напишите свой вопрос - в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует

Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

Спасибо!
Ваша заявка принята

Юрист позвонит в течение 5 минут

Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Через 5 минут с вами свяжется наш консультант
Бесплатная горячая линия 24/7

8 (800) 301-37-30

по всей России

 

+7 (495) 128-74-20

Для жителей Москвы и МО

+7 (812) 507-64-25

Для жителей Спб и области